Продающие посты в Инстаграм — основа контент-плана в коммерческом аккаунте. Есть много формул продающих постов, которые работают как скелет для написания текста. Например:
- AIDA (Внимание — Интерес — Желание — Действие)
- 4U (Полезность — Срочность, Уникальность, Специфика).
- БУР (Боль — Усиление Боли — Решение)
- CCCC (Ясность — Краткость — Притягательность — Надежность)
- ODC (Предложение — Дедлайн —Призыв)
- Социальное доказательство
- И ещё сотня формул в разных вариациях и комбинациях.
Учить все формулы ни к чему — лучше начать с базового набора и потихоньку вырабатывать свои схемы, которые работают для вашей ниши. Сегодня же мы разберем конкретные примеры продающих публикаций для Инстаграм: рассмотрим их особенности, какие удачные маркетинговые решения и формулы в них используются.
Пример продающего поста в Инстаграм: прокат платьев
Хороший рекламный пост для аккаунта в Инстаграм по формуле «Проблема — Решение». Здесь компания рекламирует свою услугу по реализации платьев клиентов в прокате.
Преимущества поста:
- Четкая инструкция. Из текста понятно, что нужно сделать клиентке, чтобы сдать в прокат своё платье.
- Хорошее УТП. В этом посте сузили ЦА. Компания подметила, что после мероприятий платья некуда девать, и предложила уникальную услугу — заработать клиентам на уже купленной одежде.
- Прописаны условия. Из текста клиент понимает, на каких условиях он отдаёт своё платье в прокат. Даже есть информация о денежной выгоде в процентах.
- Хороший визуал. В посте использована красивая видеонарезка с платьями — сразу привлекает внимание.
Кстати, начинается этот продающий пост с риторического вопроса, и его использование тут уместно. Он конкретный, сразу очерчивает ЦА и даёт представление о сути дальнейшего предложения.
Пример продающего поста для вебинара
Это пример продающего поста для рекламы вебинара.
Особенности поста:
- Бьет в ЦА. Если изучить аккаунт, можно заметить, что философия компании — тотальный отход от зазубривания. В посте подчеркивается эта идея с первой вовлекающей фразы — используется классический приём «скользкой горки».
Начало поста — превыше всего. Принцип скользкой горки помогает затянуть читателя в текст, сделать так, чтобы он дочитал пост до конца и скатился по нему, как по горке.
- Бесплатная услуга. Полезный материал на халяву — рабочий приём SMM.
- Подробности об услуге. В этом продающем посте для Инстаграм по пунктам расписано, чего ученикам ожидать после вебинара. Конкретика в продающей публикации делает предложение ценнее.
- Подходящая картинка. Понять суть поста можно лишь взглянув на картинку. Это важно для такой площадки как Инстаграм, так как найти этот пост в ленте аккаунта становится проще.
Продающий пост с рекламой платного курса
Вот еще похожий пост из этого же аккаунта Инстаграм — реклама курса.
Здесь продаётся платная услуга, причем делается это с упором на срочность. Это пример публикации по формуле 4U (Useful, Urgent, Unique, Ultraspecific, по нашему «Полезность — Срочность — Уникальность — Специфика»).
- Полезность. Курс максимально подходит ЦА школы английского, которые пришли, чтобы изучать язык.
- Срочность. В тексте подчеркивается, что курс начнётся совсем скоро и нужно поторопиться.
- Уникальность. Концепция «Ночи английского» довольно необычная + в блоке о курсе описаны нестандартные для этой ниши опции.
- Специфика. По пунктам расписано, чего ожидать от курса.4
Как отвечать на комментарии под постами в Инстаграм? Советы для компаний с примерами
Пример поста для автоэксперта в Инстаграм
Классический пример продающего поста в Инстаграм по формуле БУР («Боль — усиление боли — решение»). Начинается текст с раздражителя — страх неправильного выбора авто. Затем предлагается решение — услуга автоподбора от компании.
Преимущества поста:
- Броская и понятная картинка. Если человек зайдет на аккаунт с этим вопросом, он сразу найдет нужный пост.
- Умеренное использование терминов. Узкие термины поясняются для широкой ЦА.
- Структурированность текста. Текст написан по логичной схеме и разделён на небольшие абзацы, одна мысль — одно предложение.
Пост в аккаунте педагога в Инстаграм
Еще один пример продающей публикации в Инстаграм с рекламой обучающего марафона. Пост сделан по формуле «Боль — Усиление Боли — Надежда — Решение»
- Боль — школьникам напомнили об экзаменах (уже больно, но ещё есть куда давить).
- Усиление боли — школьники не умеют писать сочинения, а учителя не ценят работы по шаблону.
- Надежда — ученики этого репетитора пишут сочинения легко и получают много баллов.
- Решение — реклама марафона с расшифровкой того, что он даст ученикам.
Как и предыдущих постах, здесь отличное форматирование, а также есть конкретный призыв с четким планом действий в конце поста.
Пример продающего поста для стоматолога
Этот продающий пост в Инстаграм рекламирует услугу комплексного лечения зубов. Здесь используется формула ODC (Offer, Deadline, CTA или же Предложение, Дедлайн, Призыв к действию)
Особенности поста:
- Сезонный пост. Публикация сделана накануне начала учебного года, на что и делают упор.
- Ясное УТП. Идея поста — предложить клиентам скидку на лечение зубов до конца месяца. Дополнительный стимул — подарок за обращение в клинику0.
- Список адресов и контакты клиники. В такого типа публикациях крайне важно оставлять контакты, чтобы человек знал, куда ему обратиться.
Проблемы с началом поста? Бесплатный сервис «Чистый лист» : 2 000+ идей для начала постов и текстов: просто нажимаете, и вот уже готовые варианты входа в пост.
Пример придающего поста в Инстаграм для фитнес-тренера
Классический вариант продающего поста в аккаунте фитнес-тренера в Инстаграм — это публикация «до и после». Такая схема хорошо работает в SMM, так как:
- Воздействует визуалом. Люди любят смотреть картинки гораздо больше, чем читать тексты.
- Сразу показывает результат. К тренеру идут за красивым телом — фото трансформации после спорта здесь максимально уместно.
Такие посты можно и нужно разбавлять текстами. В этом примере автор делает рекламу своего марафона, сразу работая с возражением подписчиков — описывает, каких методов он не придерживается в работе с клиентами.
Пример продающего поста для рекламы курса
Этот пост с рекламой курса по мыловарению создан по популярной и эффективной модели продающего текста AIDA (ВИЖД — Внимание, Интерес, Желание, Действие). Здесь мы видим:
- Броский заголовок с ярким экспрессивным окрасом, который привлечет внимание клиента.
- Удержание интереса – есть объяснение, что автор будет делать и зачем это нужно.
- Описание результата. Для клиента здесь обозначены конкретные выгоды, а также сделан упор на быстроту обучения (экспресс-курс).
- Призыв к действию (запись на марафон).
Пример короткого продающего поста для товара
Продающий пост не обязательно должен быть длинным — в этом примере компания прорекламировала свой товар в четырёх строках.
Особенности поста:
- Важный факт о товаре как УТП. Очень кратко и аккуратно подана особенность новой колонки.
- Есть призыв к действию. Помимо рекламы товара, здесь есть призыв отметить своего друга в комментариях — плюсик к повышению активности на странице.
- Визуал «в тему». Речь о двух колонках — на картинке две колонки. Все логично.
Продающий пост в Инстаграм для шугаринга
Пример продающего поста в Инстаграм по уже описанной схеме «Боль — Усиление Боли — Решение» с интригующим началом.
Особенности поста:
- Вовлекающее начало. Подписчик не ожидает, что мастер по шугарингу будет писать о разочарованиях после своей услуги. Естественно, хочется прочитать, что там написано дальше.
- Упор на срочность + приглашение записаться на услугу, так как ещё остались свободные окошки.
- Визуал в форме Reels. В видео показано, как проходит процедура.
Продающий пост для рекламы продукции бренда
Пример продающего поста в Инсте, рекламирующий тест по подбору косметики.
Особенности этой публикации в Инстаграм:
- Формула «Боль — Усиление Боли — Решение». Текст начинается с риторических вопросов, давящих на то, что клиенты испытывают трудности с подбором косметики. После этого дается решение — нужно пройти тест.
- Хорошее УТП. Мало кто из брендов предлагает услугу по подбору косметики под тип кожи клиента.
- Говорящая картинка. Пост легко найти в общей ленте Инстаграм-аккаунта, так как его тема изложена на фото.
Пример продающего поста, закрывающий возражения клиентов
Длинный пост от лица студии по растяжке, главная идея которого — убедить клиентов, что в студию почти всегда приходят новички и нет ничего страшного, если клиент ничего не умеет.
Особенности поста:
- Разговорный формат. Бренд строит доверительные отношения с подписчицами, разговаривая с ними как с друзьями. Это уместно, так как цель поста — расслабить клиенток и убедить их, что им можно не бояться приходить в студию.
- Есть статистика. Цифры условные, но посыл компании становится еще убедительнее.
Закрыть возражения клиента — значит продвинуть его в воронке продаж и приблизить к покупке. Отработка сомнений в продающем посте Инстаграм может быть сделана в разных форматах: отзывы, статистика, объяснение от лица компании, описание преимуществ, и т. п.
Выводы: Несколько базовых советов по написанию продающего поста в Инсте
- Знайте свою аудиторию. Хорошие идеи и формулы работают прицельно, а иначе — каша, которую вы пытаетесь скормить всем.
- Не забывайте про визуал. Люди в первую очередь посмотрят на картинку. Изображение должно быть качественным и в тему поста. Здорово, если оно само несет какую то смысловую нагрузку, дополняя текст. Изображения с прописанной темой отлично смотрятся в общей ленте, так как упрощают навигацию по странице.
- Делайте привлекательные заголовки и начало поста. Читатели видят первые две-три строчки поста до нажатия кнопки «читать далее». Если не зацепит начало, будут ли люди разворачивать скучный для них пост? Конечно нет.
- Убирайте лишнее. Исключайте самоповторы и откровенную воду — лучше написать 20 слов «в точку», чем 200 ни о чем.
- Делите текст на абзацы. Любой текст нужно делить на короткие кусочки, чтобы пожалеть глаза читателя. Продающий материал тем более — опус без пробелов просто пролистнут, не вникая в суть.
- Делайте точные УТП и призывы к действию. После прочтения продающего поста в Инстаграм клиент должен понять, что ему делать, куда нажать, куда можно обратиться, и т. п.
- Не переусердствуйте со смайликами. Авторы продающих постов в Инстаграм, VK и других соцсетях часто грешат обилием эмодзи. Однако от перегрузки оных текст не становится более убедительным (а вот более раздражающим — вполне).
Без 30 смайлов на 500 знаков текст станет только лучше. Особенно, если они стояли в ряд, друг за другом. По крайней мере, без них пост можно будет нормально прочитать.
На этом все! Опора на удачные примеры конкурентов + знание формул продающих текстов помогут вам составить грамотные посты для коммерческого блога. Однако брать подчистую идеи других компаний не стоит, равно как и слепо идти по «методичке» продающего текста. Готовые формулы можно и нужно комбинировать.
Разработать собственную механику продающего текста станет проще, ознакомившись с книгой П. Панды «Копирайтинг в Instagram». Там собрана исчерпывающая информация о:
- Поиске и анализе целевой аудитории.
- Анатомии поста от начала и до последних строк.
- Фишках и приемах, которые научат вас чувствовать текст и писать действительно свежо.