Выгоды в продающем посте в Инстаграм

Выгоды в продающем посте Instagram. Как сделать из простого преимущества выгоду

Обновлено 09.01.2024 | Instatags

Почему выгоды и преимущества — разные вещи, как превратить преимущество в выгоду и наоборот? 

Отличия между выгодой и преимуществами улавливают не все, часто считая их синонимами. На самом деле, в продающем посте они выполняют разные функции. В книге П. Панды « Копирайтинг в Instagram» об этом подробно говорится. В этой статье мы процитируем несколько отрывков оттуда, чтобы разобраться, в чем же разница этих двух понятий. 

Конечно, это не весь материал по теме. Авторское право неумолимо, поэтому, если вам интересно узнать подробнее о фишках в Instagram и проверенных приемах написания текстов, полная версия книги вам в помощь! 

Выгоды и преимущества

Преимущество всегда отвечает на вопрос «В чем особенность» или «Чем лучше»:

  • Быстрый вывод средств для физических лиц.
  • Срок гарантии составляет 3 года.
  • Поиск по базе из 20 000 клиентов.

Выгода представляет собой модернизированное преимущество. Оно отвечает на вопрос «Чем это удобно конкретно для меня?»

  • Быстрый вывод для физических лиц. Вам не нужно подтверждать данные и привязывать электронные кошельки.
  • Срок гарантии составляет 3 года. Это в 3 раза дольше, чем у аналогов, вы сэкономите массу нервов, времени и сил.

Теперь давайте разберемся с каждым пунктом отдельно.

Выгоды

Есть 3 вида выгод, о которых нужно знать:

Прямые. Наиболее очевидные преимущества от использования чего то. Например, если вы продаете большой телевизор, его самой очевидной выгодой будет размер экрана. Выгода в том, что покупатель сможет с еще более сильным погружением играть в любимые игры на приставке или с наслаждением смотреть фильмы.

Непрямые. К ним относятся такие особенности, которые обычно остаются на втором плане. Если брать все тот же телевизор, то можно упомянуть о длительной гарантии, менее «прожорливом» энергопотреблении или особом покрытии экрана, придающем картинке реалистичность.

Скрытые. О них обычно не говорят, но всегда думают. В случае с телевизором таким преимуществом будет статус, возможность показать: «Я успешней Иванова». Покупатели, повторюсь, о таком сами не скажут, но хороший автор должен всегда опираться на скрытые выгоды.

Основные принципы создания выгод

Для того чтобы создать правильные выгоды, нужно опираться на три вводные:

  • описание свойств и принципов работы товара или услуги;
  • возможности вашего товара или услуги;
  • преимущества товара или услуги для клиента.

Мы предлагаем то то. Делаем то то. ПОЭТОМУ в результате вы получите нечто, что существенно улучшит вашу жизнь.

Особенности создания выгод в посте

Читатель, а не вы

Важно помнить, что выгоды должны быть направлены исключительно в сторону читателя.

Решать его проблемы, а не восхвалять товар или услугу. Давайте я объясню.

Чистая квартира и быстрая уборка, а не современный пылесос. Выгода для покупателя не в том, что ваш пылесос мощнее и красивее. Да, это важно, но это не все. Читателю нужна реальная выгода для себя, которую он может извлечь после покупки пылесоса.

Неправильно:

«Наш пылесос самый мощный на рынке»;

«Наш пылесос самый легкий на рынке».

Правильно:

«Наш пылесос самый мощный на рынке, поэтому вы будете убирать квартиру на 20 минут меньше и в 1,7 раза чище»;

«Наш пылесос самый легкий на рынке, поэтому вы не будете уставать, двигая его по дому».

Факты, а не болтовня

Каждая выгода обязана опираться на факты, доказательства или цифры. Если вы пишете, что уборка квартиры будет происходить быстрее, но не обосновываете причину, это пустая выгода.

Знать своего клиента и его нужды

Очень стандартная проблема: авторы зачастую просто не знают желаний целевой аудитории, для которой пишется текст. Например, нет смысла оперировать выгодой «низкая цена», если вы продаете элитные услуги. 

Преимущества

Преимущества – это то, из чего можно делать выгоды, а можно подавать как самостоятельное блюдо. Есть 3 конструкции преимуществ, которые используются для усиления продаж.

А теперь прошу к примерам, чтобы я мог все объяснить:

Блок первый:

  • Доставка покупки в течение 1 рабочего дня в любой регион России;
  • Мы доставляем вам покупки в течение 1 дня в любой регион России;
  • Вы получите покупку в течение 1 дня в любом регионе России.

Блок второй:

  • Компания N создала самый маленький пылесос в мире;
  • Мы создали для вас самый маленький пылесос в мире;
  • В вашем доме появится самый маленький пылесос в мире.

Как мы видим, смысл в каждом из трех предложений внутри блоков идентичен. Разница лишь в деталях, но дьявол ведь в них и скрывается!

Самая слабая конструкция – первые предложения блоков. В них преимущество обезличено. Дан факт, но к нему нет даже какого то персонального акцента. Такими преимуществами крайне сложно привлечь читателя. 

Средняя по силе конструкция – вторые предложения блоков. Проблема только в том, что все же «Мы» стоит на первом месте. То есть главный герой – все та же компания. Начали с «Мы», читатель автоматически пометил это в подсознании как «блаблабла». 

Какая лучше всего? Третьи предложения блоков. Никакого «яканья». Никакого обезличивания. Никаких лишних деталей, концентрат конкретной информации для клиента. Мы говорим о том, что получит человек, и именно покупатель – единственный главный герой предложения.

Как превращать выгоду в преимущество и наоборот 

Несмотря на то, что это два разных формата, в продающих постах надо уметь трансформировать один тип в другой. Снова обратимся к книге «Копирайтинг в Instagram»

Делаем из преимуществ выгоды

А мы можем на основе болей и запросов целевой аудитории рассказать о конкретных выгодах, вытекающих из нашего преимущества. Нужно помнить, что у разных групп боли и интересы разные, поэтому вы должны хотя бы минимально понимать, что интересует людей, для которых вы пишете продающий текст. Знать, что им важно.

Давайте снова поработаем с примерами:

Доставка в течение суток. Выгоды для разных ЦА.

  • Для обычных покупателей.Вы получите покупку в течение 1 дня в любом регионе России. Вам не придется переживать и долго отслеживать посылку. Все быстро!
  • Для продавцов.Вы получите заказ в течение 1 дня в любом регионе России. Уже утром следующего дня вы сможете запустить товар в продажу.
  • Для экстренных заказов автозапчастей.Вы получите покупку в течение 1 дня в любом регионе России. Уже завтра ваш автомобиль будет на ходу.

Делаем выгоды из преимуществ

Теперь начинаем собирать конкретные выгоды.

Преимущество. Магазин находится в самом центре города.

Выгода. Магазин находится в самом центре города, доехать до него из любого района – недолго. (Закрытая боль – клиентам далеко добираться.)

Выгода 2. Магазин находится в самом центре города, даже в пробки вы легко доберетесь до него на метро. (Закрытая боль – покупатели не хотят ехать в центр, боясь пробок.)

Теперь мы немного разобрались, чем эти два термина отличаются и как их использовать в продающих постах. Конечно, тонкостей и нюансов много, в один пост их не включишь. Так что, если вы хотите прокачать свой навык написания постов, книга «Копирайтинг в Instagram» придётся вам кстати.

  • Книга-решение 2024

  • Станьте мастером ИИ

  • Нейросети на русском
    Тексты & Графика

     Без аккаунта Open AI и VPN

    panda5f2.png

    Хотите больше? Не вопрос!

    565.png
    56565.png

    … и ChatGPT на русском у нас тоже есть