Как создать правильный пост в Instagram, почему предсказуемая структура — это важно и за что вообще хвататься, если нужно, чтобы на пост обратили внимание?
В интернете много пишут о приемах и магических формулах успешных публикаций. О такой простой вещи, как схема поста для Instagram, или не думают вовсе, или упоминают лишь вскользь. А она, между прочим, определяет, будут ли люди вообще читать до конца то, что вы написали.
В книге П. Панды “Копирайтинг в Instagram” подробно и с примерами написано о том, как грамотно структурировать пост для Инстраграм. Конечно, авторское право еще никто не отменял, поэтому всю книгу мы цитировать не будем. Однако без основных тезисов по теме вас не оставим!
Это лишь кусочек огромного пласта материала из книги. В полноценной версии можно ознакомится с темой поближе: изучить способы того, как начать закончить текст, как соблюдать логику повествования, принципы УПК, советы по написанию завлекающих заголовков и многое другое. Полную версию можно приобрести здесь.
Отрывки из книги “Копирайтинг в Instagram”:
Правильная смысловая структура разбита на 5 пунктов:
Можно наделать немало бед, если начать хаотично разбрасываться текстом, не зная о смысловой структуре.
Вы наверняка не раз замечали посты, в которых все вроде бы верно, но вы попросту не можете понять, что говорит автор. Суть сходу не ловится. Вроде бы и слова знакомые, и говорит нормально, но вот выскальзывает смысл, как то размывается, теряется.
Например, что-то подобное:
Хорошие тренажеры – это главная наша гордость. Стоимость разового занятия – от 500 рублей. Да, мы прошли долгий путь, но это того стоило.
Среди тренажеров особенно выделяется мультифункциональный NN. Кстати, если вы занимаетесь в паре, мы сделаем скидку 20 %. Часто спрашивают: «А насколько хорош у вас ремонт, есть ли душевые кабины и раздевалки»? Конечно, есть. Наши клиенты – те, кто заботится о своем здоровье!
Что не так в примере схемы выше? Согласитесь, вроде бы и информация есть, и даже «воды» в норме, а вот не читается как то и все. Все дело в том, что в нашем сумбурном примере нарушены два основных требования к смысловому качеству поста:
Почему это проблема? Потому что наш мозг привык работать по определенным стандартам. К числу таких стандартов относятся и шаблоны восприятия информации.
Мы привыкли к подаче информации в формате «начало середина конец». Когда мы сталкиваемся с текстом «не по сценарию», наш мозг испытывает дискомфорт, пусть даже мы этого не ощущаем. А как подсознание борется с любым дискомфортом? Правильно, оно стремится от него поскорее избавиться, давая нам сигналы «не то, уходим».
А разве не скучно писать «как все»? – наверняка спросит часть читателей. Неа, отвечу я. Ведь на самом то деле никто не просит вас писать «как все». Начинка вашего поста может быть любой.
Так что не боимся: ваш пост будет очень отличаться в деталях. И все же основу структуры заучить придется.
С базовой структурой схемы поста разобрались. Теперь кое-что посложнее — как систематизировать всю информацию. А в этом нам поможет хорошо проработанный план для постов в Instagram и несколько общих для всех текстов правил.
Вернёмся к книге «Копирайтинг в Instagram» и рассмотрим выборочные советы по написанию начала, середины и конца текста для поста. Иначе говоря, пройдемся по всей схеме создания постов для инстаграм
А для этого – снова отрывок из книги “Копирайтинг в Instagram”
Например: страх, интрига и провокация. И для каждого пропишите свое начало. Да, сначала это кажется сложноватой задачей, но сей дивный прием тренирует креативность и оттачивает вашу стилистику.
Некоторые из вариантов быстрого входа:
Помните, что именно благодаря таким правилам и стилистическим особенностям поста во многом и создается ваш Tone of Voice в Инстаграм. Это ваше лицо в соцсети, то, по чему вас будут узнавать и выделять среди других.
В основе убедительно позитивного стиля (а, значит, и вашего поста) лежит пять главных факторов:
Каждый из факторов отвечает за что то свое:
Потеряете хоть одно звено – потеряете убедительность текста и всю его особую магию. Да, пост все так же будет читаться. Да, беды не произойдет, но уже будет не то.
Если же вывалится два и более элементов – считайте, что миссия провалена. Да, даже на одной экспертности или простоте можно вытянуть весь материал, но эффект будет уже совершенно другой. Этак можно и не учиться вовсе. Пишите себе сходу, что в голову придет, да и все. Подход, может и имеющий право на существование, но совершенно не подходящий для создания правильной схемы поста в Инстаграм.
Как практикующий автор, я отлично знаю – насколько сложно бывает заставить себя мощно закончить текст. Сил мало, внимание рассеяно, хочется поскорее поставить точку и уйти в туман.
Но нельзя. Иначе – все будет зря. Смазанная концовка дает то самое послевкусие, по которому запоминается весь текст. И даже если вы были чертовски хороши на 99 % участках поста, 1 % ложка дегтя в концовке может это перечеркнуть.
Есть 2 вида концовок:
Вид 1. Концовки с призывом к действию. Для постов, где от читателя нужно совершить какое то конкретное действие вроде покупки, подписки, участия и так далее. Почему то считается, что это призывы нужны именно для маркетинговых постов. Отнюдь. Призыв к действию может быть где угодно.
Вид 2. Концовки без призывов к действию. Здесь тоже масса вариантов: от резюмирования и вопроса аудитории до обещаний и пожеланий. Важно, что от читателя не требуется какой то активности, вы сами делаете за него всю работу.
Забудьте старый опыт написания статей. Это в большой развернутой статье можно растянуть прощание на половину «Войны и мир». В SMM копирайтинге такое не работает.
Не нужно никаких долгих «закруглений». Заканчивайте коротко и емко. Поверьте, читатель это поймет.
Не больше 1 абзаца. 1–4 предложения – это максимум. Не нужно ни в коем случае резюмировать, спрашивать или что вы там будете делать в нескольких абзацах.
Напишите последние предложения максимально просто и понятно. Повторюсь: не «простецки», а просто в плане принятия. Сканирования. Чтобы человек сам не заметил, как скатился до комментариев. Только так это работает.
Написать хороший пост в Instagram с единой схемой — не так просто, как кажется. Нужно и за структурой следить, и плана придерживаться, и сильно мысль не растягивать, чтобы читателю не стало скучно… в общем, много вещей, на которые нужно обращать внимание.
Информации немало, и это ещё далеко не все, что предлагает книга. Так что, если вы хотите:
Тогда полная версия «Копирайтинг в Инстраграм» окажется вам весьма полезной. В ней есть много полезных советов и фишек о том, как и писать хорошие посты в Instagram.