Пост о себе – это приветствие подписчиков, знакомство с вами и вашей деятельностью. Не важно кто вы, блогер, фотограф или интернет-магазин. Здесь можно рассказать о вашей работе, основным видом деятельности, принципов компании (если вы ведете бизнес-аккаунт).
Важно помнить: пост Инстаграма вмещает 2200 символов с пробелами. Поэтому нужно составить план поста о себе и не отходить от него в сторону. Иначе вы рискуете погнаться за второстепенным, но при этом упустите главное.
Ниже вы прочтете о важных составляющих хорошего поста о себе. Проверьте свой пост или составьте план в соответствии с этими советами.
картинка 1 | картинка 2 |
Здесь идёт перечисляете кто вы, образование, качества, хобби. Только основные факты, как в резюме. Такое описание не предусматривает проявление эмоций. Не стоит писать обыкновенные факты, чтобы запомниться, расскажите о необычных событиях. Так вас подписчики лучше запомнят.
Сторителлинг переводится как рассказывать истории. Пост в таком формате можно разбить на несколько частей и не пытаться уложиться 2200 символов.
Формула поста о себе в стиле «сторителлинг»:
История. История должна вызывать эмоциональный отклик, но не забывайте о смысловой составляющей. Это история о вас.Вы рассказываете читателю историю, которые имеет в себе 3 составляющие:
Вывод. Зачем вы рассказали историю? Объясните читателю, зачем вы рассказали эту историю, подведите итог. Но не увлекайтесь, сделайте вывод в 2-3 предложения.
Призыв к действию.
Призыв к действию – это завершение истории. Это не должно быть в духе «купи», «подпишись» или какое-то иное целевое действие. Можно попросить задать вопрос, попросить рассказать свою историю или, чтобы читатели ответили на вопрос, заданный в посте.
Расскажите о том, кто вы и для кого пишите: для новых подписчиков или определенной категории ЦА. В одном-двух предложениях расскажите о чём вы пишите в блоге, чему вы можете научить подписчиков или какие лайфхаки знаете.
Важно: не увлекайтесь, подписчикам может надоесть частое обновление поста-знакомства. Лучше делать это, когда вы только завели блог, подписчики достигли круглого числа или после запуска рекламы.
Начините пост с интересного факта из вашей жизни или карьеры, который характеризует ваш характер или деятельность. Придерживаясь правил сторителлинга, расскажите историю или событие, которое сформировало в вас характер или навык. Не забудьте написать вывод и призыв к действию.
Если вы оказываете услуги, то расскажите почему пришли к этой профессии, как вы стали специалистом, с чем пришлось столкнуться. Погрузите читателя в свой мир, постройте мостик принятия и узнавания.
Если вы ведете личный блог, можно начать с откровений перед подписчиками. Расскажите о своих слабостях или недостатках. Такой контент вызывает сочувствие у подписчиков, они вас будут поддерживать в комментариях или делиться своими историями.
Напишите несколько фактов и попросите подписчиков угадать, где правда, а где ложь. Так вы подогреете аудиторию и спровоцируете активность пользователей.
Другой вариант викторины-теста:
В конце поста напишите несколько фактов и спросите у подписчиков насколько вы похожи. Например, каждый вариант ответа будет иметь 1 балл и общая сумма баллов будет говорить о вашей похожести.
Чтобы разнообразить ответы на вопросы, оформите инстаграм-пост о себе в стиле интервью. В качестве вопросов возьмите те, которые чаще всего задают подписчики или те, которые были бы интересны на ваш взгляд.
Разбейте пост о себе на несколько частей. Если вы хотите подробно рассказать историю своей жизни, кто вы, как пришли к профессии, то разбейте текст на несколько частей.
Если вы ведете аккаунт магазина или у вас свой бизнес, приветственный пост будет иным.
Расскажите о создании бренда или магазина. Можно написать сухие факты как создавался бизнес или разбавить пост мини-викториной, интересной историей или забавными фактами.
Обозначьте какой контент будет публиковаться на странице, с чем он будет связан: новости компании, отзывы или описание товаров. На какой контент будет больше упор и какие будут созданы рубрики.
Расскажите об услугах, которые вы предоставляете. Распишите описание услуг, цены и сроки выполнения или доставки.
Подробно распишите о продающихся товарах, как ими пользоваться. Приведите несколько положительных отзывов покупателей, не более двух-трех, на остальные можно оставить ссылку.
Простыня сплошного текста выглядит не очень красиво и её трудно читать. Разбивайте пост на небольшие смысловые блоки и отделяйте их абзацами.
Используйте их для разделения абзацев: вначале или в конце, но не переусердствуйте. Обилие эмодзи отвлекает от текста, и он становится нечитабельным.
Что хорошего в этом приветствии?
Почему это хороший пост о себе?
Это пример хорошего поста о себе в Инстаграм. Почему?
Что хорошего в этом приветствии?
Что хорошего в этом посте знакомства?
Чем хорош этот пост знакомство?
Что хорошо написано в этом приветственном посте?
Применяйте эти советы при составлении плана поста о себе — по отдельности или вместе. Не старайтесь уместить всю информацию в один пост, разделите текст на несколько частей или оставьте только основную информацию.
Главное помните: