Нужен ли долгосрочный контент-план кафе для продвижения в Инстаграм? Безусловно. И дело здесь даже в “моде” (дескать, вести свой аккаунт в инсте — принято), а в очень конкретном расчете.
Регулярно напоминая о себе постами и сторис, вы создаете долгосрочный лимит доверия. Становитесь для подписчиков “своим”. А это значит, что когда нужно будет выбрать кафе для проведения торжества или даже просто для обеда с семьей, среди всех прочих “общепитов” вы будете в приоритете. Больше вероятность, что о вас вспомнят, выберут, придут.
Значит, давайте будем писать хорошие посты. Именно для этого мы создали контент-план для кафе на месяц в Инстаграм с массой интересных и креативных идей.
Контент-план для кафе в Инстаграм. Список постов и сторис
Продающие посты для аккаунта кафе
Значит ли, что в контент-плане кафе продающие посты должны именно что-то “продавать”? Вовсе нет. Приготовление блюд – одно из редких направлений, где даже простая публикация визуала – это уже отчасти продажа.
Даже без текста, видя просто красивые фото блюд, люди положительно реагируют на посту. Ну а если еще и содержание поста хорошее, тогда все еще лучше.
Обзор меню. Здесь можно сразу указать цену, состав, КБЖУ. Примеры постов:
- Искусство еды. Расскажите, почему люди приходят за блюдом именно в это кафе.
- Новинки вошли в чат. Пост о новом десерте или супе, который должен завлечь потребителя.
- Эстетика. Здесь можно показать красивый разрез торта (упомянув название и цену).
Услуги. Примеры постов для кафе:
- Маленький шеф. Мастер-классы для детей и подростков от шефа заведения.
- Философия вина. Дегустация, рассказ истории и подбор напитка к определенным блюдам.
- “All inclusive party”. Обзор банкетного зала.
- Горячая доставка. Пост о достоинствах доставки.
Скидки. Выкладывайте актуальную информацию об акциях, скидках, специальных предложениях вашего кафе. Идеи для постов:
- Сладкий день. Скидки на десерты один день в неделю (например, вторник).
- “Именинник”. Описание скидки на день рождения (как получить, сколько процентов)
- Женский день. Скидки девушкам в пятницу, например.
- Скидки подписчикам за репост или по какому-то “секретному” слову, которое нужно получить в Директ.
- Скидка новым подписчикам. Например, при упоминании какого-то “акционного” слова клиенту получают скидку 20% на все пирожные в вашем кафе.
Видеоконтент. Расширяйте контент-план вашего кафе полезными и интересными видео. И там же, очень аккуратно можно ввести какой-то продающий триггер. Скажем, рассказать о еженедельных скидках, предложить получать “секретные” скидки, участвовать в акциях и так далее. Идеи для видео и роликов:
- Советы от шефа. Рубрика, где шеф-повар делится секретами приготовления блюд. Это видео привлечет внимание аудитории, и покажет профессионализм повара.
- Кофейный эксперт. Бариста развеивает популярные мифы и рассказывает о пользе хорошего напитка.
- Снимите процесс приготовления напитка. Покажите профессионализм команды.
- Интересные видео-лайфхаки. Например, о том, как можно сварить сладкий напиток совсем без сахара.
Информационные посты для контент-плана
Юмор. Примеры постов для контент-плана:
- Stand-up от персонала. В этой рубрике сотрудники могут рассказать смешной случай из рабочего процесса. Аудитории Инстаграм нравится такой контент.
- Курьезы нашего кафе. Рассказывайте о самых нелепых и забавных случаях, необычных заказах и пожелания. В каждом кафе всегда найдется что-то подобное.
- Смешные истории. Например, подборки исторических анекдотов, случившихся с известными персонами в кафе, ресторане, столовой или просто во время обеда, скажем.
Польза напитков и блюд. Примеры постов:
- 3 блюда против голода. Расскажите о блюдах кафе, которые быстро избавляют от чувства голода.
- Кофе VS чай. Опишите сорта чая и кофе; их основные свойства и плюсы сортов, которые подаются в Вашем кафе.
- Белое или красное? Разберите для аудитории винные особенности. Посоветуйте к какому блюду подойдет вино; у какого более насыщенный аромат и букет вкуса.
- “Be fit”. Пост о полезных для фигуры блюдах из меню.
- 5 причин попробовать том-ям.
Интерьер.Не забывайте о создании узнаваемого образа, этому моменту обязательно стоит уделить место в контент-плане. Например, можно ответить на популярные вопросы о дизайне кафе:
- Почему кафе оформлено именно в таком стиле?
- Как разрабатывалась цветовая палитра?
- Почему у мебели такой стиль?
Достопримечательности рядом. Обратите внимание, что это могут быть как вполне серьезные, так и ироничные тексты. Примеры постов:
- Что находилось в здании до кафе? Может в этом доме жили известные купцы или находилась мастерская художника.
- Пост о культурных объектах в шаговой доступности.
- Место, где всегда лужа. Ироничный пост в духе “Еще 3 000 лет назад, когда и нашего города, и даже государства-то еще не было, здесь точно уже была лужа”. Естественно, тема может быть любой, важен сам принцип.
Повышаем лояльность клиентов кафе. Контент-план обязательно должен способствовать сближению вас с посетителями. Благо, идей для этого много:
- Отзовик. Рубрика, в которой можно выкладывать благодарность гостей.
- Детский рай. Обзор детской игровой комнаты.
- Дайте возможность гостям назвать десерт. Пусть в комментариях они делятся мыслями, а ответы с наибольшим количеством лайков отправьте в финал на итоговое голосование.
Досуг. Посты о досуге и отдыхе:
- Музыкальный ужин. Напишите о выступлении группы: дата, время и репертуар. Сделайте анонс заранее.
- “Аппетит приходит с умом”. Если в заведении есть возможность поиграть в настольные игры или приставку, сделайте об этом пост.
- Ресторанные новости. Поделитесь с аудиторией интересными фактами и свежими новостями из отрасли ресторанного бизнеса.
Идеи сторис для кафе
Продающие истории
Главная фишка продающих историй для кафе в том, что такие “продажи” не воспринимаются людьми как обычная реклама. Если сторис таргетолога, например, могут вызывать некоторое раздражение, то фото блюд не только не раздражают (при умеренном постинге, конечно), но и, наоборот, вызывают аппетит.
Идеи для продающих сторис для контент-плана кафе:
- акции дня (скидка действует до тех пор, пока “жива” история, то есть пока она отражается сутки в ленте);
- анонс сезонного меню с интересными фактами об ингредиенте(ах);
- новинки меню со скидкой для первых N блюд;
- отзывы посетителей и репост историей с отметкой кафе;
- опросы о качестве заведения;
- приглашение на дегустацию новых блюд, сладостей и т.п.
Информационные сторис для кафе
Мы рекомендуем обязательно использовать в контент-плане вашего кафе информационные истории. Они удобны тем, что всегда сохраняют связь с подписчиками ( параллельно напоминая о вас), а также могут стать мотиватором зайти и покушать “прямо сейчас”.
О чем можно делать инфо-стори для кафе? Вариантов очень много, от рубрики “Доброе утро”(ежедневная история о каком-то отдельном блюде) и просто фото коллектива в работе до сторис о калориях блюд и пользе конкретных продуктов для здоровья.
Другие варианты идеи историй для кафе:
- фото коктейля и пожеланием “Хороших выходных”.
- видео с мастер-классов и банкетов;
- фото дня ( после обеда, например, вы делаете фото блюда, которое сегодня до обеда заказывали чаще всего);
- обзор витрины с десертами.
Эпилог
Помните, что даже если вы уже использовали все наши интересные темы постов для контент-плана вашего кафе, это не значит, что идей больше нет. Обязательно загляните в подборки тем для других профессий, даже если это психологи или маркетологи, например.
Идея полезней и ценнее «голой» конкретики. Любую идею можно приспособить под свои задачи, просто добавив вводные и нужные тематические нюансы. А разных интересных идей у нас много в самых неожиданных подборках!
⬇️ Все темы .DOCX⬇️ Все темы .PDF ✅ # Хештеги (кафе) 🔗 Создать Инста-меню
Лучшие хештеги. Собрано вручную
Наши бесплатные сервисы мультиссылок (мини-сайт для Instagram и других соцсетей) с функционалом платных сервисов: | ⭐
Сервис 1 | ⭐ Сервис 2 (с портфолио) |
Наши усилители вашего Instagram. Бесплатно: