Правильный заголовок в Instagram— это важно. Прежде всего — это то, на что натыкается читатель, если ваш пост выскакивает у него в ленте. А чтобы он не стал заодно и последней вещью, которую аудитория прочитает в вашем тексте, его нужно уметь правильно писать.
Ведь если заголовок не привлекает реального человека, нет смысла стараться подстроить его под алгоритмы Instagram.
В книге П. Панды «Копирайтинг в Instagram» подробно написано о видах заголовков. Конечно, всю книгу здесь процитировать не удасться — материала много, к тому же правила об авторском праве еще никто не отменял. Даже небольшой отрывок из книги поможет вам позаимствовать некоторые фишки.
В полной версии книги информация о заголовках раскрывается полнее и подробнее. Там также есть много полезных советов о том, как выявить свою ЦА, рекомендации о правильной структуре текста, формулам копирайтинга и многом другом.
Если интересно, то полный текст можно купить здесь (доступна также аудиоверсия).
Проблемы с началом поста? Бесплатный сервис «Чистый лист» : 2 000+ идей для начала постов и текстов: просто нажимаете, и вот уже готовые варианты входа в пост.
Итак, заголовки. Мы в «Панда копирайтинг» практикуем 4 варианта оформления заголовков в Instagram:
На картинке мы делаем самый сочный и пробивной заголовок, этакий лид таран, а уже в тексте либо добавляем интригу, либо расшифровываем.
Например:
Пора. Взорвать. Танцпол (картинка) Уже завтра конкурс танца «Пляшу как умею» свалится на Тверь и окрестности! (анонс)
В таком тандеме требования к тексту на картинке пониже. Он должен просто определить тематику поста, чтобы привлечь внимание нашей ЦА. А уже в анонсе идет сам заголовок (с расшифровкой или без нее).
Например: Путешествие в Таиланд с семьей (картинка).
На семье не экономят?! У нас – экономят! Туры в Таиланд для семей – минус 25 %. Честная скидка на ¼.
Нейтральный текст на картинке во многих случаях работает лучше, потому что ни к чему не обязывает читателя. Он не агрессивен, это не реклама. Это «просто посмотреть». То есть наше внимание не чувствует беды и спокойно пасется по посту.
Люди намного лучше верят цитатам и фразам со «статусным шлейфом». Цитата академика Павлова всегда будет авторитетней слов Ивана из 120 й квартиры.
Как использовать? Да как угодно: можно брать текст, который лишь затрагивает общую канву поста (скажем, цитата про бережливость в посте про скидки), а можно искать, например, для поста про автомобили поговорки или фразы из фильмов, именно касающиеся автомобилей. Это вторично. Важен сам формат: чужие слова = наш профит.
Как работает система принятия решений
Форма убеждения
Здесь все просто: классический вариант использования Instagram – фото товара, клиентов или пользователей услуги, какой то коллаж и даже фотосессии енота полоскуна иногда можно вставлять. Словом, старое доброе привлечение внимания без использования текста.
Есть 1000 и 1 способ написать заголовок. Вот некоторые из многочисленных форматов, которые предлагаются в книге «Копирайтинг в Instagram».
А вот и обещанное ведро вишен на торте. Ниже я дам список форматов, которые можно использовать для создания заголовков и анонсов вообще. Все будет дано подряд, без какой то особой системы и хитрого плана. Просто выбираете то, что нравится, кладите в корзину, да и используете себе на здоровье.
Если нужно срочно. Если некогда креативить. Если хотите что то быстро написать и отправить, словом, когда нужны быстрые буквы, можете смело выбирать одно из действий:
Убедить зайти к вам:
Завлечь новинкой или проинформировать:
Такие варианты заголовков предлагают решение актуальной проблемы и хорошо подходят для широкой аудитории.
Как правило, уровень доверия к подобным материалам достаточно высок, особенно если автором текста становится имеющий определенный статус или имя в какой то области.
Почему люди не летают как птицы? Почему я такой невезучий? Почему у них покупают, а у нас нет? Люди любят находить причины всему. Люди ищут причины и объяснения.
Можно использовать в виде списков или и сольно:
Хорошее решение для целевого вовлечения самой горячей аудитории. Мы обращаемся только к тем, кто подходит по каким то конкретным признакам: занимается подводной охотой, красит волосы в рыжий цвет или фотографирует облепиху, например.
Да, это обрезает массу людей, но зато притягивает самых ценных. Обычный пост «самые ценные люди» могли и не прочитать, а когда это точно попадает в мои интересы, я обязательно прочитаю.
Посудите сами – смог бы я пройти мимо, если бы увидел заголовок по типу «Важная информация для тех, кто писал книги по Instagram копирайтингу»? Меня бы от поста тягачом не оттащили.
Естественно, я опять подло утрирую, но и с куда более массовыми признаками это тоже шикарно работает.
Примеры:
Тяга к бесплатному неуемна. Если вы можете что то дать бесплатно без ущерба для себя, то это стоит использовать. Единственное условие – «бесплатность» действительно должна иметь какую то ценность. Также я рекомендую ставить слово «бесплатно» в начало предложения. Так заметней.
Кстати, в последнем примере (бесплатно – каждый третий урок) и «скидка 35 %» – по сути идентичные понятия. Но скидка – это привычно, а вот получить часть уроков бесплатно – это как то по новому ласкает слух.
Увидев вопрос, мы или пытается узнать суть вопроса или вовсе настраиваемся на выдачу ответа. Это наша природа, усиленная заученными моделями поведениями. Спросили? Ответь. Глубоко сидящая реакция, которую тоже взять себе в арсенал. Наконец, люди попросту любят получать ответы (см. формат «Причины»)
Чем отличаются выгоды от преимуществ? Тем, что преимущества – это просто особенности и отличия, а выгоды – это то, что именно получит человек. То есть, не просто «надежная газонокосилка», а «идеальный газон много лет». Если в прошлых примерах мы просто давали преимущества, то здесь мы их расшифровываем.
Примеры:
Теперь вы немного узнали о том, как вообще писать заголовки и какие у них есть виды. Конечно, это далеко не вся информация по теме — материала очень много, в один пост его не уместишь.
Так что, если вы хотите углубить свои знания и писать более емкие заголовки, а также:
То «Копирайтинг в Instagram» станет отличным пособием! В книге по полочкам раскладывается структура постов, объясняется, как работать с аудиторией и удерживать ее внимание.
Пробуйте разные виды заголовков, изучайте, какие из них лучше работают с вашей аудиторией. Удачи!